Эврика!
Это только со стороны кажется, будто новые идеи вспыхивают в мозгу внезапно; в реальности они возникают в результате повторенного цикла „вообразил — сделал — испытал — поделился — обдумал“. Иными словами, озарение — это следствие множества витков, пройденных по спирали обучения через творчество.
Обучать ли креативности?
Многие думают, что лучший способ поддержать в детях творческую жилку — не мешать им идти своим путем. Все дети от рождения наделены способностью к воображению, но креативность у них не обязательно разовьется сама собой. Ее надлежит взращивать, поощрять и поддерживать.
Будущие новаторы
Созидание всегда будет главной составляющей того, что придает жизни ценность, того, ради чего стоит жить. Умение мыслить творчески не только обещает материальные награды, но и наполняет жизнь радостью и удовлетворением, придает ей смысл и значение. Наши дети как никто заслуживают всего этого.
Детский сад
Знаете, что я сам назвал бы величайшим изобретением предыдущего тысячелетия? Детский сад. Размышляя о том, как помогать людям в развитии творческого мышления, я во многом вдохновлялся тем, как учатся дети в детском саду.
Баланс
Создавать условия для развития ребенка всегда означает искать разумный баланс: между порядком и свободой действий; между ситуациями, когда следует вмешаться, и ситуациями, когда лучше остаться в стороне; между желанием задать вопрос и готовностью выслушать, что говорит ребенок.
О копировании
Некоторые считают, что копировать — примерно то же, что воровать или мошенничать. На самом деле нет. Копировать — это нормально, если ты должным образом указал источник заимствования и добавил от себя какие-то идеи, развивающие первоначальную.