Золотой Храм

Ю. Мисима

В данный момент этот товар отсутствует в продаже.
Возможно, у нас найдется аналогичный или похожий товар здесь.

Серия: Азбука-классика (pocket-book)

Роман знаменитого японского писателя Юкио Мисимы (1925–1970) "Золотой Храм" основан на реальном событии. В 1950 г. молодой монах сжег знаменитый Золотой Храм в Киото. Под пером писателя эта история превращается в захватывающую притчу о великой и губительной силе красоты.

Детальная информация
Издательство
Азбука, 2007 г.
Переплет
Мягкая обложка, 352 страниц
Формат книги
76x100/32
Размер (в x ш x т)
179 x 116 x 14 (маленькая)
ISBN
5-267-00069-8, 5-352-00370-1, 978-5-91181-297-3
Тираж
7000 экз.
Язык
Русский
Код товара
22113
Авторы

, все книги

Юкио Мисима (настоящее имя - Кимитакэ Хираока) - выдающийся японский писатель и драматург. Яркий представитель второй волны послевоенной японской литературы, продолжатель традиций японского эстетизма. Родился в Токио в семье крупного чиновника. Учился в Токийском университете. Свое первое значительное произведение он создал в шестнадцать лет - романтическую повесть "Цветущий лес". Славу молодому писателю принес роман "Исповедь маски", опубликованный в 1949 году и признанный ныне...
Отзывы покупателей
Лана26 мая 2009 г.
Роман знаменитого японского писателя основан на реальном событии – в 1950 году молодой монах сжег одну из архитектурных достопримечательностей Японии – знаменитый Золотой Храм в Киото. В 1956 году Мисима написал свой взгляд на эти события через призму видения душевных страстей послушника – своеобразный взгляд изнутри. Он считал, что смерть прекрасного делает его еще более совершенным, и, конечно, не мог обойти такое событие. Что из этого вышло – как говорят литературные критики – «эстетический манифест писателя, шедевр его творчества» и, уже без кавычек – одно из самых читаемых произведений японской литературы во всем мире. До бывших просторов СССР это произведение докатилось без малого через полвека. То, что Мисиму не переводили объяснялось советским руководством довольно просто: «…идеолог ультраправых кругов, М. выступал за возрождение верноподданнических традиций, проповедовал фашистские идеи…» (Большая Советская Энциклопедия, 3-е издание). Действительно, пропустить в советские массы роман, написанный человеком с крепкими политическими устоями, отличающимися от общеприянтых и единственно верных, да еще и совершившего харакири, которое было в Японии, кстати, расценено как политический акт только ультраправыми. Националисты посчитали это проявлением самурайского духа и по сей день отмечают годовщину его смерти – 25 ноября 1970 года. Мисиме было 45 лет и за свою короткую, но бурную жизнь он успел сделать невероятно много: 40 романов, 18 пьес, множество сборников и эссе. Занимался он театром, кино (15 романов из его 40 были экранизированы еще при его жизни), был актером, дирижером и любил так называемые martial arts – кендо, каратэ, и, помимо этого – тяжелую атлетику. Кроме того, в последние годы жизни он действительно увлекся монархизмом и самурайскими традициями и даже организовал «игрушечную армию капитана Мисимы». Все это, несомненно, оказывало влияние на его писательское творчество в немалой степени. Для меня широкий круг интересов писателя является в некоей мере идеалом – человек должен быть разносторонне развит и должен обладать массой интересов, а не становится специалистом в узкой области. Так, это я отвлеклась.
И вот, среди ряда блистательных романов оказался «Золотой храм» - «Кинкакудзи». Идея романа в том, возможна ли жизнь без прекрасного и, в некоторой степени роман автобиографичен, только здесь прекрасное обличено во вполне конкретный объект – Золотой храм – святыню многих поклонников. Отношения с Храмом похожи на вполне человеческую любовь – ненависть, где от ненависти до любви – долгий путь и наоборот, от любви до ненависти – один шаг. Герой романа Мидзогути грезит храмом все свое детство, мечтает увидеть его вживую, первая встреча оказывается полна разочарования – как нечто столь лишенное красоты может быть прекрасным – удивляется Мидзогути, а потом происходит стадия привыкания и влюбленности в это сооружение: «Полюби меня, Золотой Храм, пусть не сразу. Открой мне свою тайну. Я уже почти вижу твою красоту…». Но, полюбив Храм, Мидзогути страстно жаждет его смерти – здесь ярко проявляется убежденность писателя в красоте смерти и его любовь к ней. Страстно жаждет смерти Храма ибо почти очеловечивает его, поэтому здесь применимо слово «смерть». И когда он разочаровывается, и вместе с тем, как бы испытывает облегчение от того, что Храм остался невридим – он задумывает святотатство – сожжение Храма. К этому поступку он идет долго – через тысячи мелких грехов и святотатств. «Встретишь Будду – убей Будду, встретишь патриарха – убей патриарха, встретишь святого – убей святого, встретишь отца и мать – убей отца и мать, встретишь родича – убей и родича. Лишь так ты достигнешь просветления и избавления от бренности бытия» - строки из дзэн-буддистского трактата «Риндзайроку», звучавшие из уст Касиваги, который играет в романе роль дъявола, гордящегося своим уродством, превращенным в нечто гротескное влияют на героя перед самым сожжением, отчего он испытывает прилив сил. Есть в романе и роль ангела – но добро у Мисимы настолько бледно и невыразительно – является воплощением образцовости, что я едва могу припомнить его имя – сотоварища Мидзогути.
И когда Храм сожжен – душа его успакаивается и входит в гармонию со внешним миром. Хотя, конечно, как посмортеть, ибо конец романа неоднозначен: «Еще поживем…» говорит он хладнокровно. Цена свободы от гнета прекрасного – это уничтожение души, ибо она тесно связана с этим прекрасным. Так что по Мисиме зло имеет в этом мире больше силы, чем добро.
Как знать, может быть, он и прав?
Полезен ли отзыв? Да (0) | Нет (1)
Кирилл10 апреля 2009 г.
Вся жизнь Юкио Мисимы – это бунт. Очень сложно понять, ради чего. Иногда кажется, что не ради, но вопреки.
Роман «Золотой Храм» рассказывает историю монаха, который сжёг храм в Киото.
В этом, безусловно, классическом романе Мисима восстает не против гетеросексуальности (в некоторых его работах видны гомосексуальные мотивы), не против современного строя Японии (тяга к восстановлению монархии, вылившаяся в мятеж целого корпуса солдат), но против Прекрасного.
Именно масштаб бунта Мисимы, сила доказательности (после уничтожения Прекрасное становится ещё ярче) делают роман таким противоречивым, что читатель буквально вживается в роль героя. Душевные терзания воспитывают характер, очищают. Ещё не один храм будет сожжен по дороге к просветлению.
Полезен ли отзыв? Да (0) | Нет (0)
Разделы товара
Информация
Данного товара сейчас нет в наличии
Возможно, у нас найдется аналогичный или похожий товар здесь.