Все отечественные самолеты вертикального взлета и посадки. От экспериментальных до Як-38 и Як-141
Серия: Война и мы. Авиаколлекция Разработка самолетов вертикального взлета и посадки началась в Германии еще во Вторую мировую войну, но за прошедшие 80 лет на вооружение были приняты лишь две модели этого типа летательных аппаратов — отечественный штурмовик Як-38 и британский истребитель-бомбардировщик «Харриер». Первый советский самолет вертикального взлета и посадки Як-36П, предназначавшийся для защиты авианесущих кораблей от воздушного противника, поднялся в небо в 1964 году. Як-38, ставший его продолжением, базировался на четырех тяжелых авианесущих крейсерах и был самым массовым отечественным боевым самолетом с вертикальным взлетом и посадкой (всего выпустили 231 машину трех модификаций). К сожалению, вершина советских разработок в этой области — многоцелевой истребитель Як-141, который превзошел не только своих предшественников, но и натовский «Харриер», навсегда остался в разряде опытных машин, превратившись в музейный экспонат. Даже суперсовременный F-35В можно назвать аналогом Як-141 лишь условно, поскольку вертикальный взлет американского истребителя-бомбардировщика пятого поколения возможен исключительно при минимальном весе без вооружения. |
Яуза, Россия, все товары
Изначально издательство "Яуза" специализировалось на издании рецептов народной медицины, разного рода анекдотах и тостах, а также книгах по популярной психологии и астрологии. Некоторое время назад оно переквалифицировалось на более серьезные издания – главным образом на военно-историческую и документальную литературу. В настоящее время издательство "Яуза" выпускает более двадцати книжных серий. |
%text%