ЦРУ и мир искусств. Культурный фронт холодной войны

Ф. С. Сондерс

В данный момент этот товар отсутствует в продаже.
Возможно, у нас найдется аналогичный или похожий товар здесь.

Замята обложка
Эта книга британской журналистки и режиссера — документалиста Франсис Стонор Сондерс впервые представляет шокирующие свидетельства манипуляций ЦРУ в сфере культурной политики в годы «холодной войны». Хорошо известно, что ЦРУ финансировало и координировало действия правых интеллектуалов и организаций. Менее известно то, что Лэнгли активно рекрутировало людей левых взглядов, чтобы отдалить американскую и западноевропейскую интеллигенцию от идей коммунизма и склонить их к борьбе против СССР. Коммунистические взгляды иногда позволялись — при условии, что они антисоветские. Созданный и курируемый ЦРУ «Конгресс за свободу культуры» с офисами в 35 странах был основным механизмом и платформой для этой деятельности, в которую были вовлечены такие известные писатели и философы как Джордж Оруэлл, Бертран Рассел, Жан-Поль Сартр, Артур Кёстлер. Генеральным секретарем Конгресса за свободу культуры служил русский иммигрант композитор Николай Набоков (кузен писателя). Так ЦРУ взяло на себя функции министерства культуры: «новая эпоха просвещения» должна была стать «Американским веком». В попытке создать привлекательную"американскую культуру» в противовес советской и европейской, американское правительство осуществляло подпольный патронаж малоизвестного направления в искусстве — абстрактного экспрессионизма, которое впоследствии выросло в одно из самых дорогих течений на рынке. Полная интриг и предательств, эта скандальная история подрывной деятельности ЦРУ в области культуры читается как детектив.

Детальная информация
Издательство
Переплет
твердый переплет, 416 страниц
Размер (В x Ш x Т)
240 x 172 x 21
Бумага
офсет
Язык
Русский
Код товара
485125
Отзывы покупателей
Мазила Алибабаевич21 декабря 2015 г.
Узнал много нового. Не знал что в США была такая жёсткая цензура, не знал что студии MGM и Columbia Pictures создавались как рупоры политической агитации. Не знал что каждый голливудский сценарист работал по ЦРУ-шной методичке, ежегодно распространяемой "Конгрессом за свободу культуры". Не знал что абстрактный экспрессионизм создавался исключительно как идеологический противовес соцреализму, не знал что Economix создавался как идеологический противовес марксисткой политэкономии. Узнал что американцы пытались сорвать каждый советский международный фестиваль - от мелких пакостей до крупных провокаций. Всё задокументировано.
Такие книги надо массовым тиражом издавать, чтобы каждый знал в каком мире мы живём.
Полезен ли отзыв? Да (0) | Нет (0)
Разделы товара
Информация
Поступлений данного товара не ожидается.
Возможно, у нас найдется аналогичный или похожий товар здесь.