Настоящая книга Л.А. Баренбойма посвящена вопросам воспитания музыканта-исполнителя: методам обучения, раскрытию творческого начала, целенаправленности занятий, самостоятельности, выбору репертуара и т.д.
Методика Баренбойма, изложенная в данной книге, оказывает огромное воздействие на понимание механизма обучения музыкантов. Живые яркие очерки о самых актуальных в наше время проблемах воспитания исполнителей, о «спешащей педагогике», «сомневающемся педагоге», о творческом музицировании, будут интересны как преподавателям, так и студентам музыкальных учебных заведений.
Пособие адресовано педагогам-музыкантам, студентам вузов искусств и широкому кругу любителей музыки.
Баренбойм Лев Аронович - музыковед. Доктор искусствоведения (1957). Окончил в 1925 Одесскую конс. по кл. ф-п. Г. М. Бибер (одновременно занимался по кл. композиции В. А. Золотарева), в 1930 Моск. конс. по кл. ф-п. Ф. М. Блуменфельда. В 1931—1939 доцент Моск. конс. по кл. ф-п. и методики преподавания. С 1933 ст. науч. сотрудник Научно-исслед. муз. ин-та при Моск. конс. С 1939 доцент Ленингр. конс., преподает историю и теорию пианизма и методику обучения игре на ф-п., с 1958 проф., с 1961 зав....
Лев Аронович Баренбойм (1906, Одесса — 1985, Ленинград) — советский музыковед и музыкальный педагог.
Лев Баренбойм окончил Московскую консерваторию по классу легендарного Ф. М. Блуменфельда и занимался композицией у В. А. Золотарёва. В 1961 году возглавил в Ленинградской консерватории кафедру истории и теории фортепианного исполнительства и педагогики, воспитал блестящую плеяду докторов и кандидатов наук, профессоров консерватории.
%text%