| Наши бедные богатые дети Марина Мелия В данный момент этот товар отсутствует в продаже. Возможно, у нас найдется аналогичный или похожий товар здесь. Чтобы ребенку было на чем учиться, ему нужны карманные деньги. Важный момент: карманные деньги — это не плата за хорошие оценки, примерное поведение, уборку комнаты, кормление собаки. Это скорее символ принадлежности к семье. Сумма может быть больше или меньше, но получение карманных денег ни в коем случае не должно быть связано с успехами ребенка, он не должен их лишаться за какие-то проступки. Это элемент его личной свободы, и задача родителей — научить его этой свободой пользоваться. Мы можем посоветовать, как потратить деньги, но окончательное решение — за ребенком, иначе обесценивается сама идея карманных денег.
В последнее время мы слышим все чаще: дети пассивны, ленивы, ничего не хотят, не способны ставить цели, не могут вынести малейшего разочарования, их ничто не увлекает; они меркантильны, неблагодарны, не умеют сопереживать и налаживать отношения с другими людьми, не приспособлены к жизни. На наших глазах подрастает первое после большого перерыва поколение детей, воспитанных в условиях материального изобилия. То, что на Западе давно изучено, у нас только начинают обсуждать всерьез. И хотя на первый взгляд так называемый «синдром серебряной ложки» — это проблема узкого слоя состоятельных родителей, на самом деле она актуальна и для среднего класса.
Сегодня родители готовы сделать для детей все возможное и невозможное, однако их усилия не дают однозначно положительных результатов. Почему? В книге «Наши бедные богатые дети» показано, как атмосфера, условия, в которых растут современные дети, отражаются на их развитии, и подробно говорится о том, что делать, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Марина Мелия, практикующий психолог, делает основной упор на конкретные, проверенные собственной практикой рекомендации. |
%text%