Бизнес-процессы: как их описать, отладить и внедрить. ПрактикумВ данный момент этот товар отсутствует в продаже. Возможно, у нас найдется аналогичный или похожий товар здесь. Эта книга описывает простую и надежную технологию работы с бизнес-процессами: их описание, отладку, внедрение и дальнейшее совершенствование. Система создана в ходе работы с сотнями компаний России и русскоязычного пространства — самых разных отраслей: от крупных холдингов до среднего и малого бизнеса. В том числе в проектно-ориентированных сферах: девелопменте, строительстве, системной интеграции и пр. Результаты применения — далее. |
Михаил Рыбаков, Россия, все товары
Автор - Рыбаков Михаил Юрьевич (1976г.р.), бизнес-консультант, психотерапевт. Судя по дате смерти Натальи Молчановой, которая упоминается по тексту, книга написана в 2015г., впервые издана в 2016г. Первое впечатление о книге – будто она не серьезная и оформлена «под детей» (увеличенный формат листа, большие поля, увеличенный интервал между строками, незатейливые рисунки, банальные примечания в виде сносок). По результату прочтения всей книги могу сказать, что первое впечатление было ошибочным, книга написана в общем достаточно профессионально. Автором даются рекомендации начинать совершенствование с основных бизнес-процессов (с тех, что приносят деньги в компанию). Излагается концепция "клиент-поставщик" (SIPOC), которая является основой процессного подхода. Автор акцентирует внимание на обязательном вовлечении коллектива в отлаживание бизнес-процессов, по сути их отлаживает не консультант, а именно коллектив. Дается обзор ошибок, которые часто допускают при внедрении процессного подхода. Описывается что из себя организационно представляет внедрение процессного управления (как выглядит организационная структура проекта). Даются рекомендации по преодолению сопротивления коллектива (прояснение страхов, возникающих у персонала, создание доверительных отношений, обучение и мотивация персонала). Настройтесь на длительную работу, ощутимых результатов от внедрения процессного управления можно добиться только через 2 года упорной работы. Главная мысль книги - суть отлаживания бизнес-процесса заключается в коллективном осознании того как мы работаем (что, зачем и как мы делаем) и создании договоренности всех участников процесса о том, как его улучшить. Неточности, странности и ошибки в книге: -автор издал книгу в своем собственном издательстве; -незатейливые рисунки занимают значительную часть книги; -в гл.5 в качестве примера неэффективности описывается привлечение ученых и студентов на уборку урожая в советское время. Активность в сельском хозяйстве носит ярко выраженный сезонный характер. Рабочие руки нужны в строго ограниченный отрезок времени. Если содержать все нужные рабочие руки круглый год, сельское хозяйство будет крайне непроизводительным. Поэтому на уборку урожая привлекают сезонных работников. Т.е.это пример эффективности сельского хозяйства, а не наоборот; -в гл.6 автор вставил собственные комментарии к основному тексту книги как клиент; -в гл. 9.1.1.2 автор приводит пример компании ГринТриз, которая осуществляет перевозки своих грузов и в пиковый сезон нанимает для этого дополнительных внешних подрядчиков. Примерно то же самое делали в советское время при уборке урожая (см. примечание выше), но автор описал тот случай как пример неэффективности; -в гл.11 автор приводит данные, что в банках ЕС выше в 2-5 раз чем РФ показатели доходов и прибыли на одного сотрудника с намёком на то, что в РФ банками хуже управляют. Думаю, качество управления тут не самое главное, в РФ плотность населения в 12 раз меньше, чем в ЕС, страна находится в заведомо невыгодных природно-климатических, экономических, демографических и других условиях по сравнению с европейскими компаниями. Такие значительные различия в количественных характеристиках определяют качественно иные условия ведения бизнеса в ЕС по сравнению с РФ. По большому счету их условия бессмысленно сравнивать с российскими и использовать в качестве целевых показателей; -в гл.12 автор упоминает революцию 1917г., которая привела к негативным последствиям (деградация России и окрестных стран, гибель десятков миллионов людей, больное общество, отставание от современности на 70 с лишним лет), которые страна не преодолела до сих пор. Такие слова больше подходят для характеристики последствий распада СССР; -в гл.13.1 как признак вертикального колодца упоминается ситуация, когда договор идёт в работу только когда его подпишет генеральный директор. Вроде это пример корректной постановки процесса, а не ошибки, договор должен быть подписан прежде чем он уйдет в работу; -в гл.21 автор явно лукавит, что по книгам самостоятельно без консультантов навести порядок в бизнесе способны лишь единицы. Вопрос ведь в знании, умении и желании. Знания автор даёт, умение придёт с опытом, желание должно быть заведомо, иначе книгу бы не читали; -раздел VI «Сотрудничество с нами» (более 40 страниц) посвящен непосредственно описанию работы консалтингового бизнеса автора. Конечно же книга написана в т.ч. и для повышения продаж в бизнесе автора и было бы странно, если бы автор не воспользовался предоставленной возможностью прорекламировать свой бизнес; -раздел VI «Сотрудничество с нами» заканчивается излишним подведением кратких итогов раздела. В целом книга будет полезна тем, кто собирается внедрять процессный подход в организации.