Человек средневековой улицы. Золотая Орда. Византия. Италия
Эта книга о жизни человека средневековой улицы. Наш герой — чаще гипотетический — редко обладает собственным именем. Но даже и безымянный, он не обязательно был несчастным или бездомным и, как мы узнаем из одного египетского анекдота времени халифата, поигрывающим ключом от двери несуществующего дома ради имитации «достойного положения» в глазах уличной толпы. Этот человек — мужчина или женщина, простой ли ремесленник, или преуспевающий торговец, просто благополучный, а то и знатный человек, каким был, например, Кичик Мохаммед (Маленький Мохаммед). более известный как Мамай, и которому во второй половине XIV в. принадлежал золотоордынский город |
Евразия, Россия, все товары
Издательство "Евразия" существует с 1996 года. Как свидетельствует само его название, идейным основанием нашей деятельности является евразийство в научном и культурном плане. В первую очередь, проблемное поле, привлекающее наше внимание, можно обозначить как историю взаимовлияний различных культурных пространств и формирования самобытных культур не под воздействием той или иной цивилизации, а в процессе столкновения с иными по духу мирами, не всегда понятными, и от того еще более... |
"Человек средневековой улицы. Золотая Орда. Византия. Италия" - книга ведущего научного сотрудника Государственного Эрмитажа, доктора исторических наук, бессменного (с 1978 года) руководителя Старокрымской археологической экспедиции Крамаровского Марка Григорьевича представляет собой - сборник отдельных историко-культурных очерков в основе которых лежат археологические материалы открытые в результате работ, ведущихся уже бодее сорока лет, археологическими экспедициями в местах золотоордынских поселений. Книга интересна, познавательна, хотя и строго научна и требует определенной подготовки. Более интересна и ближе, скорее всего, она будет профессиональным археологам, культурологам, искусствоведам, чем простым любителям истории. Но это мое мнение. Читайте, делайте свои выводы. Как пишет автор: "Золотоордынские города - уникальное явление в мировой истории урбанистики. Они появляются по воле ханской ставки, ведущей по преимуществу кочевой образ жизни, и исчезают вместе с ее властью. В сущности, у исследователей нет общепринятых критериев для выделения так называемых "степных" городов Джучидов. Какими признаками мы должны руководствоваться: численностью жителей поселения, величиной его территории? Лежат ли в основе градообразования административные функции, переданные поселению центральной властью, и каковы они? Является ли производственный потенциал поселения решающим условия перехода к статусу города? Могут ли служить признаком города его сакральные доминанты - пятничная мечеть, кафедральный собор или синагога? Неясны и критерии узнавания, по которым предгородской этап жизни поселения сменяется городским. И это, увы, еще не полный перечень вопросов, возникающих перед исследователем. Опыт, в том числе и мой, говорит, все-таки, об одном: регулятором перехода поселения к городскому образу жизни является рынок и в этом смысле его роль универсальна. Если основные продукты питания население получает из сельской периферии благодаря рынку, а в обратном направлении по тем же каналам поступают изделия специализированного ремесла - признаки города очевидны. Размер поселения не так уж и важен". Качество издания отличное.
%text%