Мир в цвете
Девяносто процентов времени я уделяю цвету и пытаюсь решить, как лучше всего представить его в композиции. Я вижу не птицу, а ее красное крыло. Я наблюдаю не ландшафт, а ярко-желтое цветущее дерево. Я смотрю не на уличную сценку, а на фиолетовую дверь.
Экспонометр
Экспонометр фотоаппарата видит мир серым и предполагает, что каждый объект в мире отражает 18% света, попадающего на него. Но на самом деле белый снег отражает 36% света, а черный пес — около 9%. А вы можете взять экспонометр под уздцы и показать ему, кто тут главный.
Крупный план ногами
Одно из главных препятствий для удачной композиции — неопределенность сюжета. Оно чаще всего возникает, когда вокруг предполагаемого сюжетного центра слишком много лишнего, потому что либо у вас не было подходящего объектива, либо вы не смогли взять крупный план ногами (у вас не было настроения подходить ближе).
Триадные цвета
Триадные цвета позволяют создать выразительный контраст. Триада — любые три цвета, расположенные в круге на одинаковом расстоянии друг от друга. Самый очевидный пример — красный, желтый и синий.
Аналогичные цвета
Чтобы портрет стал простым и незабываемым, попросите модель надеть синюю рубашку и сфотографируйте ее на фоне зеленых полутонов. Тишина этой простой комбинации звонкая, она притягивает внимание к сюжету.
Красный
Красный — господствующий цвет. Поскольку этот цвет так притягателен, тщательно продумайте его место в композиции: ведь он сразу же завладеет зрителем.
%text%