Удивительное путешествие капелькиВ данный момент этот товар отсутствует в продаже. Возможно, у нас найдется аналогичный или похожий товар здесь. Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие и расширить горизонт своих знаний по истории, географии и технике? В этой книге вы познакомитесь с маленькой водяной капелькой, которая много веков томилась в заточении в огромном леднике, но сумела вырваться на свободу. |
Фолиант, Казахстан, все товары
Вот тут очень хочется похвалить молодое издательство за внимательное отношение к своей работе! Книга небольшого, даже немного миниатюрного формата - может поместиться в маленькой сумочке или портфеле школьника, в твердой матовой яркой обложке с выборочной лакировкой, внутри беленький офсет (немного просвечивает, но не напрягает), достаточно крупный шрифт и множество ч/б иллюстраций, сопровождающих текст - картинки почти на каждом развороте! При чтении не было замечено ошибок, опечаток - спасибо редакторам! Иллюстраций, как я уже писала - много! Очень! И они очень эмоциональны! Теперь к главному - текст...Вот тут-то меня и поджидала засада... От книги очень неоднозначные впечатления, поэтому постараюсь как можно подробнее. Автором выступает турецкая учительница Сара Гюрбюз Озерен, а текст приведен в переводе. Кстати, перевод мне понравился - я не спотыкалась, читалось ровно. Книга знакомит нас с маленькой капелькой, заключенной в леднике в Атлантическом океане. Случайно часть ледника откалывается и капелька отправляется в свое первое путешествие! Она растает и течение унесет ее далеко от родного дома, потом она испарится на солнце и вместе с тучами будет плавать в небе, выпадет снегом на горнолыжном курорте, опять растает, проникнет в подземные пещеры, но потом найдет выход и сможет вернуться в родное море! Увлекательно, правда? Вот и мне иногда казалось, что да. А иногда - что слишком долго и однообразно путешествие: она плыла, плыла, плыла, потом летала, летала, летала, после снегом лежала, лежала, лежала, а в конце опять текла, текла, текла... Меня заинтриговал вопрос автора, который она задала ученикам на уроке и который приводится в предисловии: "Можем ли мы из источника на горе Паландокен попить воды из Амазонки?" Я ожидала, что вот сейчас-то мне нарисуют все маршруты, входы и выходы, да еще в мировом масштабе! Но путешествие конкретного героя сводилось к Атлантическому океану, берегам Африки и проливу Босфор, турецкому курорту, турецким подземным пещерам, турецким деревням на берегах. В общем, понятно, что автор старалась подробнее остановиться на родной земле)) Это конечно, хорошо - в тексте говорится немного о культуре, о традициях Турции, но мне хотелось бОльшего масштаба) В тексте нет диалогов, у героя нет друзей. То есть капелька радуется встречам со своими старыми друзьями - рыбами, дельфинами, но друзья получаются какими-то обобщенными и никто конкретно именно эту капельку не знает. Капелька начинает путешествие наивным неопытным малышом, который старается разобраться в окружающем мире и я вместе с ней планировала узнать, как же возникают гром и молнии? Однако в тексте написано лишь (капелька в составе тучи): "А туча все росла и становилась темнее...От трения с земной поверхностью в нам накапливалось электричество...огненные всполохи появляются всего лишь из-за того, что тучи трутся о воздух и землю и наэлекризовываются. Сейчас даже в моем маленьком теле скопилось бесчисленное множество электронов. И мне уже не терпится поскорее от них освободиться." Все. Я ждала более понятной информации. Но несмотря на такую неосведомленность в окружающем мире и желание все понять и объяснить, главная героиня упоминает и водовороты, и сталактиты, и работу воды для производства электричества как само собой разумеющееся и не требующее пояснений. А жаль... Очень большое количество деталей, не имеющих для текста вообще никакого значения. "В лодке было двое ребят, парень и девушка. Парень был одет в гидрокостюм для дайвинга. Он что-то говорил, а девушка все записывал в маленькую тетрадочку". Для чего эти парень и девушка? Да какая вообще разница, какого они пола и во что одеты? они больше нигде в книге не упоминаются. "Из разговоров людей я поняла, что пропала одиннадцатилетняя девочка и сейчас ее ищут специально обученные лыжники-спасатели. Поиски длились уже два часа. С каждой минутой тревога нарастала. И наконец пришли хорошие новости: девочку отыскали". О девочке все. Никогда мы ее больше не встретим в книге, так к чему нам ее возраст? "С каждым днем становилось холоднее. По вечерам с юго-запада дул злой ветер...С каждым часом вода в озере поднималась, а волны становились все сильнее. Дул юго-восточный ветер." Честно, я старалась не запоминать направление ветра. И вот это количество подробностей мне показалось излишним. Описания хороши, но их по мне слишком много, они утомляют. Если бы в книгу добавить диалогов с друзьями-приятелями, да повествование подсократить и сделать его динамичнее - я бы с удовольствием предложила сыну на школьные уроки! Читать неспешные описания природы мне было скучновато...Но так и люди все разные! Может, кто-то удивится моим придиркам и с удовольствием будет наслаждаться красиво построенными предложениями!