Намедни. Наша эра. 2001-2005В данный момент этот товар отсутствует в продаже. Возможно, у нас найдется аналогичный или похожий товар здесь. Серия: Намедни. Наша эра Пятый том проекта «Намедни. 2001–2005» наименее связан с телеверсией — последних лет в ней не было вовсе. Годы, когда складывается наше время, в котором страна и мир живут сейчас. Страшные теракты 11 сентября, «Норд-Оста» и Беслана. Всепобеждающие гламур, глянец и желтая пресса. Эпоха офиса и фитнеса, Википедии и ВВП, Шумахера и Шрека, питерских и пиара, Батуриной и Басманного суда, Галкина и Гришковца, Forbes и фотошопа, Абрамовича и админресурса, ЮКОСа, ЖЖ и «УАЗ-Патриота». События, люди и явления, уже входящие в историю, представлены в сопровождении свыше 500 фото и других иллюстраций. |
АСТ, Россия, все товары
Самое первое, что бросается в глаза - новейшая история лишила Парфенова объективности. То, что он писал до 2000-го, было очень нейтральным. С наступлением "путинской эпохи" нейтральности пришел «трындец», настало время допущений, комментариев, домыслов и прочего, что было очень странно видеть в привычно "отстраненном" проекте. Мне ясен (непонятен, но ясен) негатив Парфенова к Путину, но не совсем ясно, зачем он это перенес в проект, который вроде бы мог бы теоретически заменить учебники истории. Так вот. Том кишит ошибками чисто орфографическими - раз. Как минимум пунктуационными, откуда такая небрежность? Ладно запятые. На них корректоры забили в принципе. К примеру, у Парфенова бен Ладен везде Усама, и вдруг - оба! - в следующей статье он вдруг Осама. Да типа зачем заморачиваться? Или вот: в некоторых статьях он стыдливо пишет "пи...да". И тут вдруг статья про Шнура ознаменовывается печатным "*********************" ненормативная лексика (см. в книге). Потом наступают чисто фактические неточности: в статье про ситкомы типа "Моей прекрасной няни" Парфенов называет Шаталина "разведенным продюсером", хотя, как мы помним, Шаталин продюсером был вдовым. И так далее, и тому подобное. Том тронул меня, потому что это все - действительно история, которая творилась на наших глазах. Я все это помню... И 11 сентября - я помню тот вечер - и Беслан, и все-все-все! Но, черт возьми, политическая позиция Парфенова берет верх над всей идеей проекта. И это не идет проекту на пользу. Когда ты пишешь, что в ситуации с "революцией роз" в Грузии Москва "беспомощно обвиняет США", и тут же в статье радостно сообщаешь, что лидеров оппозиции спонсировал Фонд Сороса... то есть уши США торчат неприкрыто отовсюду... к чему вот эти ВЫВОДЫ? Значит, 50 лет в СССР творились дела и похуже, но об этом можно было писать нейтрально. Но пришел Путин - и вот оно, средоточие зла??? Короче, я озадачена. И лучше всего для меня, как для читателя, было бы, если бы Леонид Геннадьевич, а заодно и мой не менее любимый Григорий Шалвович прекратили бы развал собственной страны и занялись бы тем, что они умеют делать. Первый бы закончил более нейтральный вариант антологии "Намедни. Наша Эра 2006-2010", а второй уже дописал новый роман про Фандорина.
Ну вот наконец-то я и держу в руках предпоследний (?) том грандиозного проекта "Намедни". Про содержание тома сам Парфенов говорит так: "Двухтысячные почти не попали в телеверсию: 2001–2003 выходили не сериями документального цикла, а годовыми выпусками еженедельной программы "Намедни", закрытой в июне 2004-го. А дальше вообще только книга. Так что пятый – том, минимально связанный с эфиром. Но не поэтому писать про последнее десятилетие оказалось труднее всего. Всё слишком памятно всем, ничего не спрямишь, не сократишь – инвентаризация будет выглядеть неполной. Пришлось разделить десятилетие пополам: из неоконченного времени требуют себе места примерно вдвое большее число событий-людей-явлений". И да - это еще не история. Это еще свежо в памяти - цветные и цветочные революции, новоявленные звезды и сканадльные медиа-проекты, и просто скандалы в среде медиа, и теракты, теракты, теракты, кровь, насилие, убийства, передел власти, бизнеса, понятий, и в то же время какая-то смутная тенденция к превращению хомо советикус в хомо цивильнус, тенденция к упорядоченности и стабильности, хотя, как выяснилось, нашу необъятную общую бывшую трясло и лихорадило не меньше, чем в девяностые. Том получился прекрасно сбалансированным, как всегда кратко и емко описанным, и красочно проиллюстрированным. Проверенная временем команда мастеров своего дела во главе с одним из лучших, по-моему скромному мнению, журналистов современности снова выпустила прекрасную, качественную книгу, достойную места на полке рядышком с предыдущими томами этой же серии. Ура, товарищи. Ждем тома шестого.