Леттереры и каллиграфы
Каллиграфы пишут слова, леттереры рисуют. Каллиграфы «учат» свои руки в совершенстве владеть инструментами и доводят свои действия до автоматизма. Они строго следуют правилам. Леттереры же могут нарушать правила, пренебрегать логикой пера и кисти и создавать сумасбродные формы, бросающие вызов традициям.
Love
Возможно, как леттереру вам придется не единожды рисовать слово Love для разных клиентов, и каждый раз оно будет выглядеть иначе в соответствии со спецификой заказа. Вы можете изобразить его сотни раз и не повториться, работая в разных стилях — рукописном, готическом, рисуя антиквы, гротески или даже имитируя стиль печати деревянными литерами. Да, при работе на заказ вы действуете по накатанной, но даже при этом каждый раз что-нибудь изменяете, улучшаете.
Калька или скетчбук
Иногда мне попадаются проекты, требующие множества проб. Вместо того чтобы загромождать альбом 20 страницами слова во всех мыслимых и немыслимых стилях, я использую кальку или листы тонкой бумаги (подойдет и обычная белая для принтера). Скетчбуки выглядят слишком основательно и настраивают на серьезный лад. Делая наброски на листах, вы свободно экспериментируете.
Надпись на автобусе
Сделайте несколько набросков макетов, акцентируя разные ключевые слова и «приглушая звучание» менее важных. Для этого представьте, что вам нужно создать надпись для размещения на автобусе. Люди смогут прочесть ее мельком, за секунду-две. Что, по-вашему, они должны из нее вынести?
Наклоны и перекладины
Наклон вправо выглядит более традиционным, прямой — более веселым и современным, а наклон влево напоминает стили 1930–1950-х. Низкие перекладины в гарнитурах характерны для стиля середины века, а завышенные встречаются в некоторых шрифтах эпохи модерна. Если вам необходимо втиснуть длинное слово в одну строку и оставить его визуально значимым, скелет должен быть узким, а буквы — больше по высоте, чем по ширине.
Белое пространство
Негативное (белое) пространство внутри и вокруг буквы в дизайне не менее важно, чем сами знаки. Оно влияет на читабельность и подсказывает, как нарисовать фрагменты буквы. Нужно создать такую надпись, все части которой хорошо сбалансированы и с одинаковой «цветностью» повсюду (если вы прищуритесь, не должно быть больших дыр между буквами или внутри них, либо слишком темных частей по сравнению с другими буквами).
%text%