Наша культура раздувает пламя эго, как никогда ранее. Мы можем хвастаться своими целями перед миллионами поклонников. Можем следить за кумирами в Твиттере и общаться с ними. Можем именовать себя генеральными директорами существующей только на бумаге компании. Можем публиковать любые новости в социальных сетях. Одни делают это чаще и в больших объемах, чем другие. Но это лишь вопрос степени.
Дело не только в технологиях. Нас убеждают: надо верить в собственную уникальность. Нам предлагают масштабно мыслить и масштабно жить, запоминаться и отваживаться. Мы думаем, что для успеха необходимо смелое видение или всеобщий план. Мы видим в интернете и средствах массовой информации рисковых и успешных людей и вслед за ними устремляемся к собственным успехам.
Мы интуитивно устанавливаем причинно-следственные связи, которых на самом деле нет. Мы предполагаем, что признаки успеха — то же самое, что сам успех, и в этой наивности путаем побочный продукт с причиной. Конечно, для некоторых эго сработало. Но у них случалось и множество неудач. И на деле гораздо больше, чем нам известно.