«В моей палитре нет земляных оттенков, необходимых пейзажисту. Цвет лепестков более яркий, сочный и насыщенный. Вы не сможете воспроизвести буйство красок в пору цветения, если в вашей палитре нет нужного оттенка. Сделайте упор на прозрачные желтые, розовые и синие тона. Степень прозрачности краски на бумаге зависит от количества воды».
«Получить нужный оттенок зеленого порой нелегко, приходится смешивать разные краски и учитывать вариации тонов. Очень важно сделать это правильно, особенно при изображении акварелью цветов, на которых листья не должны отвлекать внимание от собственно соцветий. В идеале зелень создает естественный фон, на котором выигрышно смотрятся цветы».
«В подготовке фона для растений белого и других цветов есть ключевое различие: в первом случае нужно оставить незакрашенные области там, где будут цветы. Для этого, нанося фоновые заливки, наклоняйте лист так, чтобы краска плавно стекала от его чистой части. Обратите внимание, как растут цветы, которые вы хотите изобразить. Подснежники собраны кустиками разных размеров, и вы можете на этом сыграть, сделав самый крупный из них композиционным центром».
«Это многолетние растения, которые легко и выращивать, и рисовать. Одним движением наметьте каждый лепесток бледной размывкой индиго. Постепенно добавляйте краску более темного тона, позволяя бумаге просохнуть перед каждым мазком. В конце вы будете заливать самые маленькие области самым темным тоном. Мельчайшие детали напишите почти неразбавленной краской».
«Вдохновением для акварели может быть что угодно: садовые или луговые цветы, живая изгородь и даже отдельное соцветие. Иногда меня привлекает игра света на лепестках. Больше всего мне нравится писать живую натуру, вдохновляясь цветами перед глазами. Если я тороплюсь, то стараюсь запечатлеть увиденное на фотографии, которая будет дарить вдохновение даже после того, как первая искра побудит меня взяться за картину».
«Глаз притягивают контрасты — как цветовые, так и тональные, — поэтому самые темные и самые светлые тона следует комбинировать в области, которой вы отвели центральное место. Возможно, в композиционный центр стоит поместить цветки иного цвета, чем остальные. Размер и степень детализации тоже важны. Сделайте «балерину» крупнее, чем другие цветы и элементы картины: это поможет привлечь к ней внимание».
%text%