Миф о лени и изменениях
Когда вы слышите, что меняться сложно, потому что человек ленив и упрям, не верьте. На самом деле все наоборот: изменения даются нелегко как раз потому, что люди излишне изматывают себя. И это второй сюрприз: за лень зачастую принимают просто-напросто усталость.
Не бойтесь неудач
Любая новая задача, даже если она завершится успехом, обязательно включает в себя мелкие неудачи. Нельзя научиться танцевать сальсу по мановению волшебной палочки. Без неудач не стать изобретателем, медсестрой или ученым, не изменить общественное мнение о собственном городе и не восстановить отношения с супругом.
Как изменить поведение?
Чтобы изменить поведение человека, надо изменить саму ситуацию. Но это не все.Возможно, вы замечали скачок у сотрудников, когда мимо проходит начальник отдела, — а дальше? Чтобы поведение людей изменилось, придется повлиять не только на окружающую обстановку, но и на их сердца и умы. Проблема в том, что часто сердце и разум друг с другом не согласны. Причем категорически.
Слон и погонщик
Чтобы что-то изменилось, кто-то где-то должен начать действовать по-другому. В каждом из нас есть эмоциональная сторона — Слон — и рациональная — Погонщик. Вам надо достучаться до обеих. Кроме того, для успеха надо расчистить им путь. Короче, вы должны сделать три вещи: направьте погонщика, мотивируйте слона, начертите тропу.
Процесс, а не событие
Изменение — это процесс, а не событие. Нет момента, когда ребенок научился ходить. Это процесс. И не будет такого момента, когда городские власти начнут больше инвестировать в систему школьного образования, заниматься сортировкой мусора. Чтобы запустить процесс, потребуется настойчивость.
Цели, которые демотивируют
Слишком крупная цель, например «здоровый образ жизни», по определению неточна, и эта неоднозначность оставляет место для маневра. Становится легко рационализировать поражение. Один из ответов на эту дилемму — ставить сверхточные цели. Черно-белые цели — «Прощайте, чипсы!», «Больше ни рюмки!» — совершенно не вдохновляют. Они на 100% ограничивают.