Блондинка в озере. Сестричка. Долгое прощание. Обратный ходВ данный момент этот товар отсутствует в продаже. Возможно, у нас найдется аналогичный или похожий товар здесь. Серия: Иностранная литература. Классика детектива Книги Рэймонда Чандлера о Филипе Марлоу не только заложили основы жанра «крутого» детектива, но и стали современной классикой в самом широком смысле. «Рэймонд Чандлер — оригинальнейший стилист, а его герой Филип Марлоу бессмертен, как Шерлок Холмс», — писал маститый Энтони Берджесс. Данное издание содержит четыре заключительных (из семи) романа о знаменитом частном сыщике — «Блондинка в озере», «Сестричка», «Долгое прощание» и «Обратный ход». Марлоу представляет собой новый тип детективного героя: он романтик, сентиментальный рыцарь, всегда сохраняющий свою индивидуальность и соблюдающий кодекс чести. Он не ищет приключений — они сами его находят, причем сюжет, изобилующий фирменными головокружительными хитросплетениями, начинается, как правило, довольно невинно. Так в «Блондинке в озере» директор крупной парфюмерной компании поручает Марлоу найти сбежавшую из загородного дома жену; в «Сестричке» наивная провинциалка из Манхэттена, штат Канзас, умоляет сыщика отыскать ее пропавшего в Лос-Анджелесе брата; в «Долгом прощании» Марлоу попадает под полицейский прессинг после того, как не отказывает в помощи отчаянно нуждающемуся в ней другу; а в «Обратном ходе» получает задание проследить за некой Элеонор Кинг, прибывающей из Вашингтона в Лос-Анджелес экспрессом «Супервождь»... |
Иностранка / КоЛибри, Россия, все товары

Четыре классических романа от «отца» жанра «крутой детектив» Рэймонда Чандлера под одной обложкой. Каждый роман хорош по своему, интрига и общее напряжение сохраняются в каждой, но переодически прерываются интерлюдиями в виде рефлексии главного героя (очень важный момент для понимания ценности персонажа и его культурного наследия. Именно отсюда растут ноги у Рика Декарда из «Бегущего по Лезвию», Гарри Энджела из «Сердца Ангела», Гарри Босха из цикла Коннелли и даже Жефа Костелло из фильма «Самурай» с Аленом Делоном) + каждый из романов умело демонстрирует новые грани modus operandi Филипа Марлоу - частного сыщика из Лос Анджелеса, центрального персонажа многих работ Чандлера и абсолютную икону жанра нуар, чей образ на экране был неоднократно воплощен великим Хэмфри Богартом (также как и «побратима» Марлоу - детектива Сэма Спейда из романов Дэшилла Хэммета. После чего Богарт стал восприниматься (и воспринимается по сей день) не иначе как олицетворение нуара). Два романа из этого сборника в дальнейшем были экранизированы (Долгое Прощание и Блондинка в озере, которая для экрана была переименована в Леди в Озере), и также стали нестареющей классикой «черного фильма». Хотя вот Глубокий Сон, оставшийся в предыдущем сборнике, так и вовсе, как мне думается, стал вершиной всего творческого пути Чандлера. Но хуже от этого данная книга не становится. Иными словами, всем желающим прикоснуться к самым корням - настоятельно рекомендую.
Вполне вероятно, что кому-то такой тип детективного произведения может показаться не самым, так сказать, «захватывающим», ибо стиль Чандлера и его современников, работавших в жанре «крутого детектива», достаточно контрастирует с современными авторами. Само собой, что это дело вкуса. Да и сама специфика того, что потом окрестят «нуар-прозой» (понятие «крутой детектив» уйдёт в историю после того, как в сороковых начнётся эпоха le noire film), не подразумевает некой универсальности и массовости.
Как хорошо известно, уникальный и самобытный жанр кино именуемый «нуар» сформировался в Америке в военные и послевоенные 40-е на стыке трёх ключевых жанров тогдашней американской культуры - палп фикшена, его «подраздела» в виде hardboiled detective (в локализации ставший «крутым детективом») и гангстерского кино 30-х. На него мгновенно наложила свой отпечаток ВМВ и её последствия, тревога рядовых американцев за туманное будущее, появление атомной бомбы, замаячившая где-то на горизонте «красная угроза» и общее чувство неопределенности, потерянности и отсутствие понимания о том, каким же мир будет теперь. Всё это нашло отражение в вечно дождливых и ночных улицах американских городов пропитанных страхом, пороком, преступлениями, безысходностью и одиночеством из только что появившегося жанра (в кино, что важно отметить. Его литературными предвестниками уже были тот же Чандлер, Хэммет и Кейн). Слова из песни 80-х Glenn Frey - You Belong to the City, которая была частью саундтрека к винтажному и давно уже классическому нео-нуарному телесериалу «Полиция Майами: Отдел Нравов» прекрасно характеризуют собой настроение всего жанра, как такового, и всех его дальнейших ответвлений и переосмыслений: The Sun goes down, the night rolls in. You can feel it starting all over again. The moon comes up and the music calls. You're out of your room and down on the street. You can feel the crowds in the midnight heat. The traffic roars, the sirens scream. Look at the faces, it's just like a dream. Тревожный и зыбкий сон с нарастающей опасностью медленно становившийся явью. Недаром, что ключевое произведение Чандлера, в моем представлении - это Глубокий Сон, а Фил Марлоу, в каком-то смысле, там уподобляется Алисе в Стране Чудес по которой, правда, его ведёт не пасхальный кролик и Чеширский Кот, а дедуктивный метод и собственное понимание Чести и Достоинства, Хорошего или Плохого. Сюда данное произведение не вошло, но общее настроение всегда сохраняется благодаря цинично-меланхоличным размышлениям Марлоу (особенно это чувствуется в Долгом Прощании). А раскрытие очередного дела об убийстве, финансовой махинации или ловкой подмене одной личности на другую не приносит чувства удовлетворения или победы главному герою (да и самому читателю), ибо он чётко осознает, всегда и везде, что этот порочный круг не разорвать. Филип Марлоу - это рыцарь (хотя тут я бы сказал, что он подобен больше самураю или скорее ронину) той эпохи, когда для рыцарей места не осталось. Он Дон Кихот из 40-х, и борьба с ветреными мельницами не просто его долг - это вся его жизнь.