Мистические истории. Истории, рассказанные после ужина-20%
Серия: Азбука-классика (pocket-book) В сборник вошли мистические рассказы британских и американских писателей XIX–XX веков. В литературе Старого и Нового Света всегда присутствовал интерес к страшному и сверхъестественному. Первое место в богатом репертуаре подобных тем и сюжетов, безусловно, занимают истории о привидениях, которые и стали главными персонажами предлагаемой книги. Смутные тени в старинных покоях, тревожащие новых хозяев; незримые сущности, пронизывающие все стихии видимого мира; неприкаянные души жертв и убийц; духи, спасающие смертных и губящие самонадеянных хвастунов; призраки, переживающие трудные времена в эпоху философского скептицизма, расцвета науки и триумфа техники; наконец, обычные люди, ведущие хитроумную «игру в привидений» со своими ближними, — все это и многое другое читатель найдет на страницах данного тома. Среди авторов книги — всемирно известные мастера слова (Н. Готорн, Ч. Диккенс, Г. Джеймс, Дж. К. Джером, Г. Уэллс, Д. Г. Лоуренс), корифеи жанра готического рассказа (А. Эдвардс, Дж. Ш. Ле Фаню, М. Р. Джеймс) и основательно забытые писатели (Ч. Л. Янг, Р. Малхолланд, Р. Марш). |
Азбука, Россия, все товары

Отличный сборник готических новелл от «Азбуки» в их серии «Мистических Историй». Сборник сосредоточен, по большей части, на, так называемых, «ghost story» (истории про приведений всегда были одним из ключевых поджанров готического рассказа) с их мрачными особняками в викторианском стиле, тёмными тайнами, кровавым прошлым некоторых из персонажей и, конечно же, неприкаянными призраками, которые являются в полнолуние и несут героям дурные предзнаменования (хотя и не всегда). Короче говоря, всё в самых лучших традициях. Все рассказы подобраны ровно, нет провальных или скучных. Есть просто чуть более интересные и чуть менее, но по-прежнему интересные. А есть и вовсе захватывающие дух (особый привет Джерому К. Джерому и его «Женщине с горного пастбища», Дикенсу с его «Судебным процессом по делу об убийстве», Чарльзу Л. Янгу с «Долгом Чести», Генри Джеймсу с «Третьей стороной» и Драйзеру с «Рукой»), которые после прочтения надо ещё полностью осознать, находясь при этом в лёгком оцепенении… Отдельно порадовали комментарии с пояснениями от С.А.Антонова в конце книги. Кратко он рассказывает об авторах тех или иных новелл, их творчестве в целом и про появление на свет той истории, что вошла в сборник. И познавательно, и где-то даже поучительно. В общем и целом, «Истории, рассказанные после ужина» - очень достойный сборник. Смело можно рекомендовать всем любителям готической прозы и атмосферы середины-конца 19 века и начала 20-го.
Возможно, что подобный сборник больше предназначен для чтения пасмурными и дождливыми осенними вечерами, нежели в жаркое летнее время, однако… это никак не отнести к недостаткам :) Тут чисто вопрос восприятия каждого отдельного читателя. Возможно, что кто-то будет ждать от этих рассказов ужасов «на старый лад», олдскульных ужастиков, что называется, и будет несколько разочарован, что действительно «страшного-ужасного» там не особо много. Лучше не ждите. Мистика и Готика - это не про ужасы (по крайней мере, в привычном и устоявшемся понимании сего жанра). Страх тут вызывает только тот факт, что деяние рук человеческих, куда зловещее и изощреннее, нежели происки любых потусторонних сил. Да и сами эти силы тут куда значительнее олицетворяют собой возмездие и кару за прошлые прегрешения человека. Скатать договорняк с дьяволом ни у кого и никогда не получится. Иными словами, никаких серьёзных минусов у данной книги, по большому счёту, не обнаружено.
«Истории, рассказанные после ужина» вобрали в себя весь цвет готических рассказов посвящённых призракам, преступлениям прошлого и мести. Как от всем хорошо известных мировых классиков, так и от куда менее известных авторов, которые, тем не менее, прекрасно демонстрируют своё писательское мастерство на страницах этого сборника. Тут вам и прекрасный Ле Фаню (без Кармиллы, но зато с «Деревенским Задирой». Крайне занимательная и ироничная история), и Элизабет Гаскелл с «Рассказом старой няньки», который действительно может нагнать жути, да ещё и при этом обладая легким флёром «Грозового Перевала» Бронте, и совсем уже сейчас забытая Роза Малхолланд с романтично-трагичной «Одержимой органисткой из Херли-Берли», и те самые «Истории, рассказанные после ужина» от Д.К.Джерома, где он может и повеселить читателя, так и заставить бегать мурашки по его телу, и великий Натаниэль Готорн буднично и обыденно повествующий нам о «Призраке доктора Гарриса», и откровенно меня удививший (и местами посмешивший) Г.Уэллс с «Призраком у очага» и «Неопытным привидением», и человек, который посвятил практически всё своё творчество гоуст сторисам - Монтегю Р. Джеймс - и сразу с тремя рассказами (от себя отмечу два из них: «Мартинова Доля» и «Злокозненность мира вещей»), ну, и, конечно, обожаемый мной за «Сердце Тьмы» Джозеф Конрад с «Харчевней двух ведьм». И это ещё далеко не всё! Сборник объёмен и сможет угодить вкусу самого взыскательного читателя, который одну-две истории для себя точно здесь найдёт. Поскольку истории тут, хоть и связаны общей нитью жанра и тематики, но настолько стилистически, экспозиционно, структурно и идейно разные, что порой разительность отличий одного рассказа от другого просто колоссальна. Словно день и ночь, черное и белое. На любой вкус и цвет, как говорится. Итак, после ужина все собираемся в гостиной, задергиваем шторы, тушим свет, зажигаем свечи и… самое время послушать какую-нибудь необычную или жутковатую историю 😉💀