| Виктор Соснора. Собрание сочинений. Комплект из 3 книг Виктор Александрович Соснора
«Стихотворения»
В книгу вошли стихотворения Виктора Александровича Сосноры (1936–2019), охватывающие более полувека его творчества (1954–2005) — от ранних опытов до финального цикла «Мотивы Феогнида. Энеада», которым поэт решил поставить точку в своем поэтическом странствии. Его стихи — это смелый эксперимент с языком и формой, где причудливо переплетаются античные реминисценции, исторические аллюзии и экзистенциальные прозрения. Насыщенные парадоксальными метафорами, игрой смыслов и ритмической свободой, они балансируют на грани сюрреализма и мистического откровения. Полный поэтический корпус Сосноры не только демонстрирует эволюцию автора — от бунтарского новаторства 1960-х до лаконичной глубины поздних текстов, — но и позволяет проследить, как в его творчестве рождался уникальный сплав интеллектуальной традиции и авангардного жеста — голос, пророчески говорящий о тайне слова, неустанном поиске и неизбывной свободе.
«Проза»
Сборник прозы Виктора Александровича Сосноры (1936–2019) представляет произведения автора, написанные с 1967 по 1990 год, — тексты, бросающие вызов не только канонам повествования, но и читательскому восприятию. Подобно древним палимпсестам, они хранят следы множества культурных слоев: от античной мифологии до советской повседневности, от философских аллюзий до голосов фольклорной памяти. Смелый эксперимент их смешения обретает черты мистического действа: взамен линейного сюжета возникает многослойная, почти алхимическая композиция; повышенная ассоциативность, паронимические переклички, ритмические повторы становятся проводниками невыразимого — трагедии существования и хрупкой свободы, обретаемой на грани отчаяния.
«Вторая проза»
Сборник «Вторая проза» составили исторические повести Виктора Александровича Сосноры (1936–2019). В этих работах писатель радикально переосмысляет жанр исторической прозы, разрушая привычные нарративы и создавая фрагментарную ткань образов, аллюзий и философских размышлений. Включенные в книгу произведения — «Николай», «Две маски», «Тиетта», «Спасительница отечества», «Где, Медея, твой дом?» и другие — объединяет новаторская форма и глубинная рефлексия над властью, временем и человеческой судьбой. Ритмизованная проза, архаизированная лексика, игра с культурными кодами создают многослойную структуру повествования, а герои — от великих деятелей до безымянных солдат — предстают не творцами истории, но марионетками ее театра, где война, искусство, абсурд являются равноправными действующими лицами. Исторические повести Сосноры не «летописуют», но заставляют слушать — язык, время, молчание. Через искаженную перспективу, прерывистый ритм и лирическую напряженность они деконструируют логику исторического мифа, открывая многомерное пространство памяти, где стираются границы между былью и вымыслом, личным и коллективным, трагедией и фарсом. |
%text%