| Книги по искусству. Комплект из 3 книг Джон Рёскин
«Прогулки по Флоренции» написаны Джоном Рёскиным в 1877 году. Путеводитель по Флоренции, с ее, как позднее напишет И. Бродский «архитектурой рая», представляет собой не шесть глав -«шесть утр». «Дождитесь ясного утра, — пишет Рёскин, — встаньте вместе с солнцем и пойдите в Santa Croce с хорошим биноклем в кармане, который поможет вам рассмотреть не один шедевр». Сегодняшнему читателю не составит труда найти в интернете какое-либо большое произведение искусства Ренессанса в мельчайших подробностях, но чтобы проникнуть в его суть, необходим проводник. Эрудит, обаятельный рассказчик и поэт Рёскин проведет читателя по знаковым памятникам Флоренции, подскажет лучший ракурс для обзора, снабдит необходимыми цитатами из Данте, историческими фактами, а главное, пробудит в нем желание увлеченно исследовать искусство эпохи Возрождения.
Сезам и лилии. Английский писатель, художник, философ и теоретик искусства Джон Рёскин (1819–1900) был одним из первых, кто на заре развития искусствознания предложил новый взгляд на природу и сущность художественного творчества, показав его глубокую взаимосвязь со всей человеческой культурой. Эта эстетическая программа получила непосредственное выражение в цикле лекций, составивших книгу «Сезам и лилии». Опираясь на классические произведения Данте, Мильтона, Шекспира, автор рассуждает о губительном материализме современного ему общества, необходимости воспитания чувства прекрасного, неразрывно сопряженного с этикой, а также о важнейшей роли женщин в этом процессе.
«Теория красоты» — глубокое эстетическое исследование, посвященное природе красоты и ее восприятия. Джон Рёскин, один из основоположников современного искусствознания, призывает к целостному пониманию красоты — как феномена не только материального, но и духовного, неразрывно связанного с этическими аспектами жизни. Именно как отражение гармонии мира, истины и добра красота обитает в природе и обретает свое воплощение в искусстве. С этой точки зрения в трактате рассматриваются различные художественные формы — архитектура, живопись, ремесло, являющиеся своеобразным зеркалом морального состояния общества. Подлинные произведения, исполненные нравственной чистоты и гармонии, противопоставляются автором поверхностному блеску современной урбанистической культуры. Концепция красоты Рёскина стала одной из ключевых в эстетической философии XIX века и оказала значительное влияние на последующие поколения художников, архитекторов и философов. |
%text%