| Тень дней минувших Бельгер Герольд
«Тень дней минувших» — дневники писателя, охватывающие более чем 40-летний период его жизни — с 1961 по 2009 год, — время, в которое формировалась его личность как человека и творца... По словам самого автора, дневник — это исповедь души, своеобразный роман от первого лица. В нем четко проступает облик времени, прошедшего через сердце; узнаются приметы и детали реальной жизни; возникают образы людей, живых и уже покинувших этот мир; ясно ощущаются импульсы, вызванные конкретными событиями.
От автора
...Такая вот причуда: со второго класса регулярно веду дневник. И за эти немалые годы накопилась груда тетрадей. Конечно, чепухи и мусора в них много. И никому это не нужно. Даже мне самому. Но... что-то достойное внимания, может, и найдется в этих непритязательных записях: облик времени, прошедшего через сердце, какие-то приметы, детали реальной жизни, люди, которых большей частью уж нет. Словом, тень дней ушедших.
Сознаю: смысл в этих записях невелик. Но разрозненные публикации дневников в журналах «Жалын», «Парасат», «Достық», в газетах «Нұр-Астана», «Егемен Қазақстан» вызвали у читателя заметный резонанс. И подумалось: а вдруг? Как же определить временные рамки повествования? Где начало и конец? Конец мне неведом. А начать решил с 1961 года.
Чем я руководствуюсь? Словами герольда из «Фауста»: «Опишу лишь впечатленья». И еще советом Абая: "Окажутся не нужными мои слова людям — останутся при мне«.
Задним числом ничего не меняю, не корректирую, не редактирую. Только казахские (и иногда немецкие) записи перекладываю на русский лад.
Собственно и все.
02.01.05.
От ALN Publishing:
Книга «Тень минувших дней» — это откровенные дневниковые записи Геральда Бельгера, выдающегося писателя, переводчика и мыслителя, охватывающие период 1961–1969 годов. Перед читателем раскрывается не только внутренняя творческая кухня автора, но и живая картина литературной и культурной жизни Казахстана 60-х годов.
Эти страницы наполнены рефлексиями, наблюдениями, переживаниями о судьбе литературы, языка, общества и личной ответственности. Мы видим, как рождаются тексты, как писатель борется с нехваткой времени, денег, вдохновения, как взаимодействует с коллегами, редакторами, деятелями культуры. Он документирует малейшие детали — от редакционных правок и работы над переводами до экономических трудностей и поисков истины в художественном слове.
Эта книга будет особенно полезна:
• журналистам — как пример честной, глубокой и точной фиксации времени;
• переводчикам — за счёт уникальных размышлений автора о передаче смысла и духа текста;
• начинающим и практикующим писателям — как живой учебник творчества, дисциплины и выживания в литературной среде.
"Тень минувших дней" — не просто сборник дневников. Это зеркало эпохи и личности, это мастер-класс по честности, трудолюбию и литературному ремеслу. |
%text%