Эпоха крестовых походов и ее героиОльга Антоновна Добиаш-Рождественская В данный момент этот товар отсутствует в продаже. Возможно, у нас найдется аналогичный или похожий товар здесь. Серия: История. География. Этнография «Как случилось, что такие массы вняли голосу Божию, покинули жен, родных, имения?» — задавался вопросом Фульхерий Шартрский, участник и хроникер Первого крестового похода. И в самом деле, что заставляло тысячи и тысячи людей покидать родные места и с оружием в руках идти в невероятные заморские паломничества, из которых многим вернуться было не суждено? Кто они были, вожди и рядовые участники крестовых походов, несшие с собой не только любовь к Богу, но также смерть и разрушение, — безумные фанатики, алчущие обогащения авантюристы, воины, с чистыми помыслами исполняющие свой долг, или обычные люди, попавшие в круговорот религиозного воодушевления? И как возникла впервые и почему повторилась не раз волна крестоносного энтузиазма, поднимавшая в дорогу целые народы, — и вообще, что это было? На эти вопросы дает ответ книга Ольги Добиаш-Рождественской. |
ЛомоносовЪ, Россия, все товары
Ольга Антоновна Добиаш-Рождественская, все товары
"Эпоха крестовых походов и ее герои" - книга российского и советского историка-медиевиста, палеографа, переводчика, доктора исторических наук, профессора СПбГУ, специалиста по западноевропейскому Средневековью и истории крестовых походов - Ольги Антоновны Добиаш-Рождественской (1874-1939). В книгу включены две небольшие ее работы: «Крестом и мечом. Приключения Ричарда І Львиное Сердце» (1925) и «Эпоха Крестовых походов. Запад в крестоносном движении» (1918). Работы интересны, познавательны, читаются легко, их можно смело отнести к памятникам историографической мысли. Как пишет автор: "В крестоносном движении средневековый мир является в особом аспекте. Будучи производным от экономического и социального развития Средневековья, от политической его эволюции, крестоносное движение в то же время есть и нечто большее. «Iter transmarinus» - «Путь за мое», «Via Sacra» - «Священная дорога», «Gesta Dei» - «Божий подвиг» - такие названия давали крестоносным хроникам их авторы. Мир в движении к высшей цели, радостная жертва, в которой сиянием высшего идеала озарена смерть, - такова была их концепция совершавшегося, где, несмотря на все его неприглядные стороны, они улавливали трепет стремящейся ввысь человеческой души. В глубокой основе крестоносного движения ими обнаруживается идеальный смысл: единение ради великого подвига, с которым стареющему миру является надежда обновления". Читайте, делайте свои выводы. Качество издания хорошее.
%text%