Портрет Дориана Грея-30%
Серия: Вечные истории. Young Adult Противоречивый в свое время, но признанный неумирающей классикой в современности роман повествует нам о прекрасном юноше Дориане, который однажды пожелал остаться таким же молодым и цветущим навечно. Поддавшись тлетворному влиянию лорда Генри — человека свободных нравов — и погрузившись в пучину гедонизма, Дориан уходит все дальше от своих прежних идеалов, но лицо его с годами остается таким же прекрасным. Вот только его портрет, спрятанный от чужих глаз на чердаке, знает наверняка, как выглядит душа хозяина... |

МИФ (Манн, Иванов и Фербер), Россия, все товары

«Портрет Дориана Грея» от главного бунтаря, модника и провокатора поздней викторианской эпохи, который являлся одной из ключевых фигур эстетизма и европейского модернизма, а также определенно был гениальным драматургом - Оскара Уайльда - это единственный полноценный роман написанный им и главное же произведение в его жизни. Неугасающая слава, популярность и влияние романа столь велики и по сегодняшний день, что большинству профессиональных писателей, за плечами которых не один десяток книг, о таком не стоит даже и мечтать. Хотя главная идея романа о том, что ничего не проходит бесследно, и всякое наше действие влечёт за собой результат, который отражается, прежде всего, на нас самих, - не нова и была переосмыслена десятки раз, но вот подача… Уникальность подачи и замысел с портретом делают эту книгу настоящим шедевром мировой литературы. Здесь очень подробно и детально прописана атмосфера аристократичности и беззаботности "высшего света" Лондона. Обилие философских дискуссий и умозаключений позволяет глубоко прочувствовать мировоззрение персонажей, обуревающие их страсти, тайные слабости и многочисленные пороки. И хотя порой описание происходящего выглядит излишне вычурно, но это Уайльд. Без этой вычурности он не был бы собой. Эта книга является представителем того рода произведений, которые заставляют всерьёз задуматься над многими вещами и аспектами нашей жизни. Даже при условии временного несовпадения, в книге можно обнаружить конфликты, которые актуальны и в наше время. Более того, многое из того, что стало лейтмотивом книги, сейчас - в 21-м веке - ещё более злободневно, чем в 19-м. В плане же слога эта книга – эталон того, как надо писать. Плотность метафор, ярких и подробных описаний, незабываемых диалогов превышает все допустимые пределы. Чуть ли не каждая фраза является готовым афоризмом. Символизм происходящего на страницах книги вне всяких рамок. Он переполняет собой всё. А подтексты и подсмыслы заложенные Уайльдом не поддаются счёту. Каждый прочитавший «Портрет ДГ» может позволить себе трактовать его в силу собственных взглядов и личных морально-нравственных принципов. Большой хитрец Уайльд именно к этому и подталкивает своего читателя. А уж к каким выводам вы придёте - это будет известно только вам. Ну, а данное прекрасно выполненное переиздание порадует не только ваши эстетические чувства, но и даже вашу книжную полку)
Если не считать несколько затянутого начала романа, то недостатков не обнаружено. Само собой, что кому-то книга покажется скучноватой из-за, на первый взгляд, перегруженности текста философскими воззрениями персонажей и бесчисленных афоризмов, но это обманчивое первое впечатление. Не более того. Уайльд умышленно написал текст именно таким, изложив собственную концепцию восприятия красивого и настоящего (и это не одно и то же) через иллюзорность того, что мы видим, или даже чувствуем, и того, что есть на самом деле. Не стоит попадаться в эту столь искусно расставленную обманку провокационного ирландского гения ;)
«Портрет Дориана Грея» предстал на суд читателя в 1890 году и его сногсшибательный успех окончательно укрепил Оскара Уайльда как икону своего времени. И этот единственный роман Уайльда, по сути, обессмертил его (если брать в контексте книги - это звучит ещё более иронично и одновременно фаталистически, чем кажется на первый взгляд, особенно с учетом дальнейшей судьбы автора). После публикации романа в обществе разразился скандал, а критики обвинили его в безнравственности. Литературный истеблишмент осудил «Портрет Дориана Грея» как полностью аморальное произведение, а некоторые особо рьяные товарищи и вовсе требовали подвергнуть его запрету, а самого Уайльда — судебному наказанию. Уайльда буквально завалили обвинениями в оскорблении общественной морали. Однако обычными читателями, что показательно, роман был принят восторженно. Скандальная слава этой книги и по сей день отдаётся эхом в литературных кругах. В ответ на 216 печатных откликов на «Портрет Дориана Грея» Уайльд написал более 10 открытых писем в редакции британских газет и журналов, объясняя, что искусство не зависит от морали. Более того, он писал, что те, кто не заметил морали в романе, полные лицемеры, поскольку мораль всего-то и состоит в том, что убивать совесть безнаказанно нельзя. К слову, в самом романе ни один из пороков главного героя чётко не назван, кроме убийства художника и злоупотребления опиумом. И это не просто так. Сам Уайльд говорил, что каждый видит в его герое свои собственные грехи и пороки: «Каждый человек видит в Дориане Грее свои собственные грехи. В чём состоят грехи Дориана Грея, не знает никто. Тот, кто находит их, привнёс их сам». По факту, «Портрет Дориана Грея» - это лакмусовая бумажка для определения лицемеров и ханжей, которые прячутся от правды о самих себе за своим искусственно-показушным морализмом. Ну, а в 1891 году роман получает переиздание со значительными дополнениями, и Уайльд сопровождает свой шедевр особым предисловием, которое становится отныне манифестом эстетизму — тому направлению и той религии, которые он сам же и создал. Уже год спустя после своего появления на свет «Портрет ДГ» превращается в чистую классику, которой никогда не грозит увядание (что весьма символично, если снова обратиться к контексту произведения). Относительно жанра «Портрет Дориана Грея» — это conte philosophique, интеллектуально-аллегорическая повесть, столь популярная в эпоху Просвещения, однако написанная с позиций декадентства конца 19 века. Юноша, наделённый невероятной красотой, попадает под влияние идей нового гедонизма, проповедуемых лордом Генри, и посвящает свою жизнь жажде наслаждений и порока. В нём сочетаются тонкий эстет, даже романтик и порочный развратник, способный на преступление. Эти две противоположные стороны его характера находятся в постоянной борьбе друг с другом. Данная двойственность героя характерна для многих готических романов с их темой «двойничества» и антитезой, что живёт в собственном отражении. В Дориане Грее угадываются черты нового Фауста. Но только не того Фауста, что влекомый жаждой новых знаний и открытий продаёт свою душу дьяволу (да, при этом ещё желая вернуть себе прежнюю молодость из-за страсти к юной девушке, но для Фауста эта цель второстепенна, она служит только началом для гораздо большего. Аппетит-то приходит во время еды, как известно), а куда более поверхстного и, в какой-то степени, более примитивного. Дориан лишь желает сохранить навечно свою красоту и предаваться праздному, но совершенно бессмысленному, существованию, получая от жизни одни только наслаждения и бесконечные удовольствия. Дальше этого он не видит ничего. Его картина мира и мировосприятие крайне ограничены одними только дорогими брендами и внешним лоском, он не способен смотреть за грань, вникать в суть тех или иных вещей и думать об обратной стороне своего образа жизни. Его не влекут новые горизонты, покорение новых высот, расширение кругозора и постоянное самосовершенствование себя, как личности. Его амбиции заканчиваются на собственной внешности и самолюбовании. Инфантильность же такого мышления и отношения к жизни приводят его к закономерному итогу. Падение на самое дно, полное личностное разложение и тотальная деградация. Дориан Грей мог изменить всё. Но не стал. Он просто смотрел как день за днём гниёт его душа. Красивая же оболочка остаётся красивой, а большего ему и не нужно. Сам портрет в этой истории не более, чем метафора для наглядной демонстрации падшей души и самолично растоптанной совести. В роли Мефистофеля тут выступает лорд Генри, именно он на протяжении всего романа соблазняет Дориана Грея идеями нового гедонизма, превращая изначально невинного и талантливого юношу в порочное и глубоко аморальное чудовище. Он - «Принц Парадоксов». Парадоксальное и противоречивое мышление лорда Генри, изливающееся едкими афоризмами, проникнуто критикой на всё викторианское английское общество. Лорд Генри не просто «уайльдовский Мефистофель» - соблазнитель и искуситель - это жёсткая и бескомпромиссная сатира над всеми «невероятно напыщенными, но бесконечно пустыми» викторианскими устоями и нормами. Если Дориан Грей отражает тёмную сторону человека, как такового, со всеми его низменными прихотями, эгоистичными желаниями и тягой к нарциссизму, то Лорд Генри - это dunkler doppelgänger всего высшего английского общества конца 19 века. Под роль Гретхен (Маргариты) попадает Сибила Вэйн, новый Валентин — Джеймс Вэйн. Основным же источником вдохновения для Уайльда служил, как мне кажется, аллегорический роман Бальзака «Шагреневая кожа». Декадентский же дух произведения восходит к тогда невероятно модному роману Гюисманса «Наоборот» 1884 года. Вероятно, это и есть та книга, которую лорд Генри даёт Дориану. А к готическому роману «Мельмот Скиталец» относится идея о таинственном портрете, прототип которого не старится, и отчасти герой, который может позволить себе всё. Собственно говоря, автор «Мельмота» Чарльз Роберт Метьюрин приходился Уальду двоюродным дедушкой, поэтому само произведение было знакомо ему с детства. «Портрет Дориана Грея» очень целостное произведение, где каждая деталь прописана неспроста, а с определённым умыслом. Его тончайшая характеристика всей скрытой пошлости викторианского периода достойна только самых громких оваций, но самая изюминка состоит в том, что роман значительно опережает своё время. Опережает на полтора столетия, как минимум, ибо время, когда определяющими стали формализм и бездушие, когда внешнее и поверхностное полностью превалирует над внутренним и глубинным, когда важна только форма, а не содержание, стремление казаться, а не быть, потеря личностной индивидуальности в угоду трендов и модных течений, внутренний (да порой и внешний) примитивизм отношений между людьми и желание получать от жизни всё, но ничего не давать взамен - это не про вчерашний день. Ой, нет, вовсе не про вчерашний. Это про день сегодняшний (а может и завтрашний). И вот таков его портрет...