| Автобиографическая проза. Сборник. Комплект из 3 книг Георгий Викторович Адамович, Марина Ивановна Цветаева, Владислав Фелицианович Ходасевич
«Одиночество и свобода» — сборник критических эссе поэта-акмеиста и литературного критика русской эмиграции Георгия Адамовича. Это рассуждения о стиле, мастерстве, успехах и неудачах писателей русского зарубежья, повесть о стойкости людей, в бесприютном одиночестве отстоявших свободу и достоинство творчества. Но в то же время эти литературные фельетоны — своеобразная автобиография Адамовича. Читатель, погрузившись в текст, вдруг обнаружит, что разговор идет не столько о литературе, сколько «про жизнь», как любил выражаться Адамович.
Марина Цветаева начала вести дневник еще в десятилетнем возрасте и продолжала фиксировать свои мысли и наблюдения на протяжении всей жизни. В настоящий сборник вошли дневниковые записи 1917–1920 гг., рассказывающие о том, как поэтесса переживала не принятую ею Октябрьскую революцию, а также автобиографическая проза 1930-х гг. — периода особенного одиночества, в которой Цветаева часто обращается к своим детским воспоминаниям. «Поэтическая» проза Марины Цветаевой — такая же живая, страстная, метафоричная, как ее стихи, — проза в равной мере автобиографическая и общечеловеческая: она полна размышлений о родительстве и детстве, судьбах Родины и тяготах миграций, нравственности и любви человека к Богу и ближнему.
«Некрополь», что в переводе с греческого значит «мертвый город», — сборник выросших из некрологов историко-литературных очерков, посвященных главным представителям эпохи символизма. Размышления о судьбах русской культуры сменяются описаниями литературного быта, окружавшего Владислава Ходасевича в его московский период. Как историк литературы он стремится быть беспристрастным, но все же не может полностью отстраниться от символистского мировоззрения, отчего сборник обретает черты дневника, а в очерках сквозь портреты «замечательных людей» проступает и образ самого автора. |
%text%